Благосостояние и путь к свободе человека

Благосостояние и путь к свободе человека.
Благосостояние и путь к свободе человека. Фото: Игорь Мартынов / Сетевое издание «Отечество и вера».

Благосостояние и путь к свободе — многовековой философский и религиозный поиск человека. Свободы, абсолютной свободы во всём быть не может. Требуются разумные добровольные ограничения. Они помогают эффективности созидательной работы, открывающей путь к свободе и благосостоянию в самом широком смысле понимания содержания термина благосостояние. Если разумные добровольные ограничения отсутствуют, это открывает путь вседозволенности, ведущей к анархии и разрушению.

Путь к свободе и благосостояние

Мы специально обращаем внимание на понимание содержания термина благосостояние в самом широком его смысле. Благосостояние, можно сказать, есть термин многоаспектный, где содержание каждого аспекта выделят именно это благосостояние из ряда других.

Благосостояние как категория, характеризующая сущностное содержание общественного устройства государства с давних пор было предметом внимания и исследования учёных, работавших в области общественного науковедения.

В Германии проблематике благосостояния много внимания уделялось Лоренцем фон Штейном, считавшим важной обязанностью государства поддержку равенства в правах, как для отдельных классовых групп населения, так и для частных личностей. Первые его труды, затрагивающие эту проблематику, датируются 1850-тым годом.

Из более поздних исследований основ возникновения и принципов распределения общественного богатства следует особо выделить вышедший в свет в 1936-том году и получивший широкое распространение фундаментальный труд «Общая теория занятости, процента и денег». В этом труде его автор Джон Мейнард Кейс заложил основы научного направления, развитие которого получило впоследствии название «Неокейнсианство», отражавшего новые идеи, подходы и принципы, развивающие основы, заложенные Джоном Мейнардом Кейсом.

В 1942-ром году в свет вышла книга «Христианство и социальный порядок», автор которой архиепископ англиканской церкви Уильям Темпл, ввёл в общественный обиход новый термин «государство всеобщего благосостояния — Welfare state».

Стремление внести социальный порядок, подразумевающий, что жизненные блага справедливо распределяются между социальными слоями и отдельными единицами общества, в явном или в неявном виде лежит в основе жизненных правил, предписываемых к обязательному соблюдению во всех мировых религиях. Отклонение от этих правил отождествляется с понятием греха и грозит мытарством — наказанием.

Вообще говоря, необходимость соблюдения порядка, понимая под этим обязательное, неукоснительное соблюдение определённых правил и предписаний, положено и в основу гражданского законодательства, сопровождающего людей от рождения до последней минуты их жизни.

Добавить комментарий