Большой театр как культурный центр Москвы

Большой театр как культурный центр Москвы.
Большой театр как культурный центр Москвы. Фото: www.bolshoi.ru

Большой театр — один из культурных центров Москвы, всегда жил насыщенной культурной жизнью. И с этим нельзя поспорить, особенно если немного больше углубиться в историю. Почти всегда правящая верхушка уделяла большое внимание развитию культуры в столице.

Большой театр и начало его истории

Так, в 1776 году князь Петр Урусов просил разрешения у императрицы Екатерины II на строительство здания театра. Предполагалось, что он станет центральным и одним из значимых украшений столицы. Однако дела князя шли не очень, и вскоре в Россию из Англии прибыл Михаил Медокс. Страстный любитель театрального искусства, он занялся делами театра. Поэтому изначально Большой театр назывался театром Медокса. Построен он был меньше, чем за полгода.

Большой театр, который путешественники увидят сегодня во время экскурсии по Москве, совершенно отличается от изначального. Так как это уже третья крупная реконструкция практически главнейшей культурной достопримечательности Москвы. На начальном этапе фасад никак не был украшен, а вот внутреннее убранство, особенно зрительного зала, ложи, сцены, отличалось пышностью.

Весь высший свет стремился проводить здесь свой досуг. Поэтому так постепенно Большой театр стал не просто местом, где можно посмотреть театральные постановки, а пунктом встреч, знакомств и просто приятного времяпровождения высшего света. В те времена нельзя было просто купить билет в ложу Большого театра. Надо было покупать абонемент на целый год.

В рамках экскурсии по Москве туристы смогут узнать вообще много любопытных фактов. Так, в те времена рядом с оркестром стояли так называемые «табуреты». Они предназначались для постоянных посетителей, зачастую владельцев собственных крепостных театров. Почетные гости могли присутствовать на генеральных репетициях, участвовать в обсуждении спектаклей еще до выходов.

Многие туры в Москву знакомят путешественников с историей столицей. А она в свою очередь неразрывно связана с «историей пожаров». Надо сказать, что они не обошли стороной и здание Большого театра. В 1805 году Петровский театр горел. Уцелела только несущая часть стен. Почти десятилетие Большой театр представлял собой руины, пока Бове, проектировавший в свое время многие сегодняшние достопримечательности Москвы, не взялся за проектирование нового здания театра. На этот раз в стиле ампир.

Архитектор подошел к проекту скурпулезно. Он постарался сделать так, чтобы главная достопримечательность Москвы отличалась красотой и в то же время не теряла своей функциональности. В марте 1853 года – новый пожар. И снова от достопримечательности Москвы почти ничего не остались. Сгорели и костюмы, и декорации в том числе. На этот раз за дело взялся архитектор Альберто Кавос. В 1856 году здание снова принимало гостей.

Конечно же, пожары губительны, никто с этим не поспорит. Но неоспорим и тот факт, что несли они не только урон, но и обновление. Ведь если вдуматься, с каждым пожаром здание Большого театра модернизировалось. Акустика становилась все лучше и современнее, для реквизита делались отдельные пристройки, а сама концепция театра теперь выверена фактически до мелочей.

Последняя реставрация Большого театра прошла в 2005 году. Посещение и история строительства Большого театра особенно интересны интеллектуалам. Так, можно узнать не только о внешних, но и о внутренних изменениях в Большом. Все события в стране, так или иначе, находили и находят свое отражение в репертуаре. Но неизменными остаются мастерство, талант, гениальность тех, кто творил и творит на сцене великолепного Большого театра в Москве!

Добавить комментарий