Игры в «казаки» продолжаются как массовое «оказачивание» ради выполнения планов

Игры в "казаки" продолжаются как массовое "оказачивание" ради выполнения планов.
Фото: http://bug32.ru/

По сообщению Брянской учительской газеты в ряды российского казачества вступило 30 ребят, которые весной этого года пополнят ряды Вооружённых сил России. Во время присяги молодые ребята «присягнули на верность Отечеству, Русской Православной Церкви (!!!) и казачеству».

Интересен факт, что присяга прошла в Брянском Кафедральном Соборе. По информации пресс-службы Брянской епархии основой группы молодых членов казачьих обществ были будущие выпускники школ, студенты техникумов и вузов.

После принятия присяги, целования знамени и шашки будущих защитников Отечества благословил священник у Креста и Евангелия.

Хорошее дело конечно сделано. Ряды казачьих обществ пополнились новыми молодыми членами, готовыми нести службы в рядах ВС РФ. Попутно возникает вопрос — зачем? Ответ на наш взгляд кроется в обязательной «поставке» казачьими обществами Брянской области призывников для военкоматов. Старый не рушимый принцип — сам не можешь, найди помощников. Вышла очередная имитация игры в казаки.

Игра в «казаки» — это путь нарушения традиций казаков и указов Президента РФ

Согласно российскому законодательству членами казачьих обществ могут стать граждане РФ достигшие 18-летнего возраста. На настоящее время это самое главное! Вот и идёт повальная запись в казаки. Но это ещё «маловато будет», как сказал один из героев известного мультика. А как же казачьи традиции? Где же испытательный срок, решения круга? Вообще, где казаки и члены их семей во время принятия присяги?
К большому сожалению, такое происходит по всей России-матушке. Есть негласная разнарядка по пополнению военкоматов призывниками от казачьих обществ. Атаманы это выполняют, но каким образом и в радость кому? Конечно для радости тех, кто против возрождения казачества.
Как известно автору данной статьи, ранее у казаков вообще не было такого понятия как «присяга». А принятие в казаки вообще отсутствовало. Да, служили «иногородние» в казачьих войсках, но это не причисляло их к казакам. Они были «служивыми» казаками, военнослужащими казачьего войскового подразделения.После службы уезжали в свои города, аулы, села и жили как калмыки, русские или как буряты. А казаки уезжали в свои станицы и хутора, до самой смерти жили и оставались казаками. Они были казаками с рождения, укреплялись в воспитании и возрастали на основе казачьего уклада, следуя традициям и культуре казаков.

Сейчас, играя в ролевые игры принимают в казаки всех и вся. В какие казаки? Казачьих войск как иррегулярного подразделения в данное время нет. Казачьих станиц и хуторов, имеющих статус как населенных пунктов казачьих территориальных образований тоже нет. Тогда куда вступают «новоявленные» граждане Российской Федерации, принимая «казачью» присягу на верность Отечеству, Русской православной церкви и казачеству? Конечно-же в некоммерческую организацию, созданную гражданами РФ по собственному усмотрению.

В чем тогда сила присяги? Любой из нас с рождения верен своему Отечеству, так как это наше Отечество, земля наших отцов и матерей. Мы в крови имеет такую клятву. И нам не нужна присяга в верности Отечеству, так как мы и без присяги любого врага загрызем, даже с завязанными руками. Военную присягу эти молодые ребята примут в армии, тем более она имеет не только юридический статус, а так же укреплена воинской культурой и традициями русской армии. А читать присягу, написанную рукой местного атамана — это профанация воинской культуры.

Верность своей православной вере так же у нас в крови, пропитанная культурой и семейными традициями. Эта вера впиталась в нас через наших предков. Быть верным своей вере и быть верным Русской православной церкви — это разный подход. Верность Русской православной Церкви — это не верность вере своих предков. Разные понятия вкладывают в людей, тем более в молодое поколение. Русская православная Церковь является общественным институтом, со своей системой управления и организации. Быть верным традициям и догматам Русской православной Церкви в разы отличается от верности общественному институту или организации. Так мы может дойти и до крестовых походов.

Верность казачеству? Какому казачеству? Знают ли эти молодые люди, школьники и студенты, что такое казачество? Кто такие казаки и откуда они взялись? В тексте присяги однозначно, по моему мнению, был текст присяги Центральному казачьему войску. Соответственно, молодые призывники присягали не казачеству, а Центральному казачьему войску, являющемуся так же общественной организацией, только с атрибутом «войско». Значит присягу принимали для верности общественной организации? Не плохо, правда, придумано.

Молодые люди приняли присягу на верность Отечеству (сейчас они не верные ему, в этом у кого-то есть сомнения), на верность Русской православной церкви (а вера как же?) и на верность общественной организации (некоммерческой).

Вроде бы прошло хорошее мероприятие, а выявило классифицированный обман, как молодого поколения, так и старшего. А страшнее всего такие вот мероприятия оскорбляют чувства казаков и казачек, имеющих своё прямое отношение к исторически сложившейся этнокультурной общности казаков. Происходит подмена казачьих традиций в воспитании подрастающего поколения. И жаль, что такую информацию дают в областной учительской газете. Как же сохранение исторического и культурного наследия народов, проживающих на территории России? Или это просто одна из галочек для отчета по военно-патриотическому воспитанию призывников?

Хотелось бы увидеть в будущем, что приказы и решения Президента РФ выполняются правильно. Согласно этим решениям российское казачество в виде казачьих обществ внесённых в государственный реестр создано для «сохранения традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества». Вышеприведённое мероприятие не является сохранением традиционного образа жизни и самобытной культуры казачества, а наоборот. Что важнее — указы Президента или личные самовольные решения?

 

Игорь Мартынов

Добавить комментарий