Мнение и результат воздействия массовой информации на людей

Мнение и результат воздействия массовой информации на людей.
Фото: Игорь Мартынов / Интернет-журнал «Отечество и вера».

Мнение людей в настоящее время целиком и полностью зависит от доносимой до общества информации. Особо поддаётся веянию этой информации именно новое поколение в возрасте от 12 до 28 лет. Нельзя оспорить факт, что информация чаще всего полезная, но есть и та, которая засоряет мозг молодого человека, так как он, в силу своей неграмотности, просто не может различить хорошее и плохое.

Эта информация все чаще подтверждается различными исследованиями в этой области. Рост насилия, захлестнувший население, появление все новых терминов ненормативной лексики, агрессия, уничтожение традиций и ценностей, разрушение нравственности, духовенства — это все результат воздействия массовой информации.

В данный момент эта тема особенно актуальна, когда можно понимать, что контролировать массовую информацию практически невозможно, так как она подается размеренно в каждой аудитории, в соответствии с морально-психологическим состояние того или иного поколения.

Мнение общества и СМИ

СМИ — это специально созданные учреждения, для публичного освещения информации, с помощью специальных средств, для каждого уровня. Главные их отличительные черты: неограниченный объём людей, наличие многочисленной аппаратуры, нестабильность охватываемой аудитории, которая меняется одна за другой в зависимости от тематики предлагаемой информации.

К средствам массовой информации относится: реклама, кино, театры, цирки, концерты, шоу-программы, различные юмористические шоу, газеты, журналы и многое другое. Нет в мире такого человека, который бы ни разу в своей жизни не брал в руки газету или книгу, либо не включал телевизор: на этом и строится вся система.

Такое понятие как «общественное мнение» — это определенное проявление сознания общественности, которое выражается в оценке, и характеризует отношение некоторых социальных групп к насущным проблемам, всегда вызывающим интерес. Оно может существовать далеко не в любом обществе, а только в том которое «ищет» эту информацию, и получив ее принимает на себя целиком, без разбора. Общественного мнения не может быть только там, где нет свободы слова, в условиях тоталитарного режима, где человек может делать только то, что ему разрешают, без права выбора.

Это явление стало возможным лишь с появлением эпохи гласности, именно в этот короткий промежуток времени сформировалась большая часть этого самого мнения.

Воздействуя на общество в целом, СМИ могут воздействовать индивидуально на каждого члена этого общества, формируя общественное сознание. Исходя из этого, благодаря средствам массовой информации формируется определенное отношение к той или иной ситуации происходящей в обществе, которое позволяет полностью руководить людьми.

К примеру, массовая информация побудила всё общество помогать людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, и так же быть неравнодушными к глобальным проблемам, общечеловеческим.

Во многом, мнение общества определяет норму жизни, и в свою очередь может контролировать деятельность информационных систем.

Исходя из всего сказанного выше, можно сделать вывод: СМИ чаще все освещают самые значимые и актуальные в данный момент проблемы, смотря на них со стороны общества, и подстраивая их под свои определенные рамки.

Добавить комментарий